Холодильные установки для морских судов
Холодильные установки для морских и речных судов. Устанавливающиеся на судах холодильники могут быть:
- производственными.
- провизионными.
В холодильниках второго типа хранится запас продуктов питания для экипажа и имеющихся на борту пассажиров.
Производственные холодильные установки решают следующие задачи в рамках ведущихся технологических процессов:
- охлаждение свежевыловленной рыбы с ее последующим хранением;
- генерирование льда для охлаждения продукции;
- заморозка рыбы с ее последующим хранением;
- охлаждение засоленной и консервированной рыбы с ее дальнейшим хранением.
Если район плавания для судна не ограничен, то на нем обязательно предусматривается холодильная установка, обеспечивающая кондиционирование воздуха.
Базой для создания судового холодильного оборудования являются стационарные агрегаты, имеющие так называемое морское исполнение. Оно предполагает внесение в их конструкцию определенных изменений и замену отдельных материалов для достижения следующих целей:
- уменьшение размеров и массы;
- повышение надежности при вибрациях и качке;
- возможность охлаждения морской водой.
Чиллеры в судовой системе охлаждения
Размещенные на судне холодильные установки позволяют эффективно охлаждать и хранить выловленную рыбу, а также сохранять при низкой температуре продовольствие для экипажа и пассажиров. Если судно имеет неограниченный район плавания, то в его центральную систему кондиционирования включается чиллер. Это делается потому, что холодильная установка с водяным охлаждением позволяет значительно уменьшить энергозатраты судна.
Для охлаждения трюмов тоже предпочтительно использовать холодильные системы с чиллерами. Это объясняется тем, что непосредственное охлаждение чревато регулярными утечками фреона. При значительных постоянных вибрациях корпуса судна нарушение целостности контура неизбежно.
Судовые чиллеры и их конструктивные особенности
Принципы работы и параметры холодопроизводительности у судовых чиллеров те же, что и у обычного оборудования, работающего на суше. Различия тут заключаются в определенных изменениях конструкции и применении специальных материалов для уменьшения размеров и массы агрегата, а также повышения его стойкости к вибрации при постоянной качке. У судовых чиллеров делаются дополнительные крепления и корпус защищается от воздействия влаги.
Использование чиллеров для охлаждения судовых двигателей
В системах охлаждения судовых двигателей часто используются чиллеры. В качестве рабочей жидкости здесь применяется забортная вода. С ее помощью охлаждается:
- масло в системе смазки двигателей;
- пресная вода в рубашках систем охлаждения двигателей.
Для того, чтобы система охлаждения судового двигателя работала без сбоев, она дополняется одним или несколькими чиллерами. Это дает гарантию стабильного и эффективного охлаждения моторов, а также повышает срок их бесперебойной работы.
Остались вопросы?
Если у Вас остались вопросы, связанные с эксплуатацией, установкой и приобретением промышленного холодильного и морозильного оборудования – оставьте заявку и наши менеджеры с вами свяжутся в течение 5 минут.
Если у вас есть готовое техническое задание вы также можете прикрепить его дополнительно. ТЗ поможет нашим инженерам предварительно оценить проект.